Начать рассмотрение темы администрирования решения мы хотим с обзора инсталляции РАМ:
Заранее на Сервере доступа требуется развернуть службу удаленных рабочих столов. Эта служба используется для «jump server». То есть, когда пользователь подключается к ресурсу, сначала открывается сессия до сервера доступа, а с него открывается сессия до конечного ресурса.
Установка заключается в запуске скрипта, который устанавливает все нужные нам компоненты.
Далее открывается следующее окно, и в зависимости от роли сервера мы выбираем подходящие галочки.
Следующая настройка производится для сервера управления.
Здесь нам надо задать имя FQDN. В дальнейшем по обращению по этому имени будет открываться веб-интерфейс. Нам также надо задать IP-адрес сервера доступа.
В настройках БД нам нужно указать адрес SQL-сервера. В нашем случае он проинсталлирован на сервере управления.
В этой же БД должен быть создан пользователь с привилегией работы со следующими базами, которые уже созданы в СУБД с такими же названиями.
Дальнейшая работа с доменом такая: нам нужно указать домен и путь контейнеров, откуда Indeed РАМ будет запрашивать пользователей для работы, а также учётную запись, которая имеет на это права.
На этом была закончена работа скрипта для сервера управления.
Теперь переходим к скрипту для сервера доступа.
Здесь все гораздо проще: выбираем сервер доступа и дальше надо заполнить только FQDN сервера управления.
На этом закончена работа скриптов.
Краткий экскурс по конфигурации и политикам
После проведения установки Indeed нам нужно зайти в каталог /pam/mc, аутентифицироваться от имени первичного администратора, который находится в контейнере привилегированных пользователей, и добавить роль для нашего администратора (иначе наш администратор не сможет работать с Indeed PAM).
Также в дальнейшем нам нужно будет распределять администраторов по ролям. Сделано это с целью разграничения прав доступа одного администратора от другого.
Для добавления роли нужно перейти в выбранную роль, нажать на кнопку «Роль» и добавить нужного пользователя.
Наивысшей ролью считается Управление Indeed РАМ администратора. Её мы и будем использовать.
После добавления роли администратора находим подвкладку Лицензии во вкладке Конфигурации и добавляем лицензии.
Так же в упрощённой инсталляции разворачивается на сервере доступа Сетевое хранилище данных.
Видим три папки, которые являются общими.
Путь и названия изображены на рисунке:
Создаем пользователя IPAMStorageOps.
Для папок открываем общий доступ. Нужно выделить этого пользователя с правами на чтение и запись. \
Перейдем в системные настройки.
Именно здесь мы изначально задаем пути сохранения логов и учетную запись, с помощью которой мы будем администрировать эти папки.
Пролистав ниже, мы увидим настройки подключения Gateway и SSH Proxy. Здесь нам надо указать 2 сервера доступа и коллекцию для gateway из службы удаленных рабочих.
Если есть желание не выделять второй сервер доступа, можно указать один, как показано ниже:
Спускаясь ещё ниже по вкладкам мы видим вкладку Сервисное подключение. Здесь добавляются шаблоны подключению по SSH для Linux.
Каждый шаблон имеет уникальный скрипт команд для каждой версии Linux. С помощью этих команд производится проверка подключения и синхронизация учетных записей ресурса.
Сами шаблоны расположены в папке /Templates каталога дистрибутива.
Перейдем к вкладке Политики.
Здесь создаются политики. В каждой политике есть свой раздел, и если не настраивать как-то раздел, то он будет работать по настройкам из политики default policy.
Для учетной записи у нас есть возможность:
настроить показ учетных данных;
установить проверку и смену учетных данных;
задать требования к паролю
В сессии мы указываем общие требования к подключению и настраиваем артефакты лога.
В SSH есть возможность дать доступ к повышению привилегий и задать реакции на запрещенные команды/
Настройка подключения домена и ресурсов в домене
Для добавления домена нам нужно: найти вкладку Домены, нажать Добавить домен, после чего заполнить имя домена (как оно прописано на контроллере домене) и его DNS.
Открываем этот домен и для управления учетными записями и контейнерами ресурсами нам нужно добавить учетную запись администратора домена.
При первых добавлениях учетных записей с уровнем администратора мы всегда задаём пароль вручную и такой же, какой хранится в AD.
Далее нам нужно добавить эту УЗ в сервисную для того, чтобы производить сервисные операции с доменом.
Такие операции, как:
проверка соединения;
выгрузка ресурсов;
выгрузка учетных записей
Сами сервисные подключения необходимы для проверки соединения с ресурсов, а также синхронизаций учетных записей этого ресурса.
При добавление сервисной УЗ надо проверить соединение для подтверждения безошибочной работы Indeed.
Далее нам нужно добавить группу откуда мы будем получать УЗ.
И нажимаем на кнопку синхронизировать УЗ.
А также нужно добавить Контейнер ресурсов.
И также после добавления нажимаем на Импорт ресурсов для их выгрузки из домена.
Далее выбирвем сервисную учетную запись из домена, через которую будут производится сервисные операции.
Проверяем соединение.
На этом настройка закончена: мы добавили домен в Indeed PAM и произвели настройку ресурса из этого домена.
Настройка подключения ресурсов вне домена
Для добавления ресурса, который не находится в домене, нам нужно открыть вкладку ресурсы и добавить новый ресурс.
Заполняем имя ресурса и IP.
В зависимости от ОС вашего ресурса выбираем тип подключения.
И снимаем галочку для коннектора сервисного подключения, так как мы еще не создали пользователя для сервисных подключений.
Далее в самом ресурсе нам нужно добавить учетную запись с привилегией администратора для сервисных операций.
Вписываем имя администратора, с которого будут производится сервисные операции.
Пароль задаем вручную.
SSH ключи не задаем.
Для сервисного подключения используем коннектор, опять же таки в зависимости от вашей ОС.
В случае если ресурс линуксовый, нам нужно добавить определенный шаблон для каждой определенной версии Linux.
Выбираем учетную запись, ранее созданную нами, и создаем сервисное подключение.
Для корректности работы проверим соединение.
Мы добавили ресурс, которого не было в домене.
Добавление разрешений на подключение к ресурсам
После настройки всех конечных ресурсов нам нужно добавить разрешение на подключение.
Делается это во вкладке Разрешения:
Первым делом мы выбираем пользователя, для которого мы хотим дать разрешение на подключение.
Затем мы выбираем нужные нам ресурсы или если изначально определенные ресурсы были вынесены в группу, то можно выбрать их.
Затем мы выбираем УЗ для каждого выбранного нами ресурса.
Далее мы задаем период действия и расписание времени для доступа.
Следующий параметр дает возможность читать или не читать логин и пароль УЗ ресурса тому пользователю, который будет подключатся.
Итак: мы создали разрешение для нашего пользователя.
Если мы хотим добавить к имеющемуся пользователю дополнительный доступ к ресурсу, то придется создавать новое разрешение. Так как отсутствует возможность редактировать уже имеющиеся разрешения.
В следующем материале нас ждёт обсуждение темы подключений к ресурсам: подключение по RDP к Windows, по RDP\SSH к Linux, по Desktop-App и по WEB-App.