Статья 5

Администрирование Indeed PAM

Курс "PAM Getting Started"

Инсталляция PAM

Начать рассмотрение темы администрирования решения мы хотим с обзора инсталляции РАМ:

Заранее на Сервере доступа требуется развернуть службу удаленных рабочих столов. Эта служба используется для «jump server». То есть, когда пользователь подключается к ресурсу, сначала открывается сессия до сервера доступа, а с него открывается сессия до конечного ресурса.
Установка заключается в запуске скрипта, который устанавливает все нужные нам компоненты.
Далее открывается следующее окно, и в зависимости от роли сервера мы выбираем подходящие галочки.
Следующая настройка производится для сервера управления.

Здесь нам надо задать имя FQDN. В дальнейшем по обращению по этому имени будет открываться веб-интерфейс. Нам также надо задать IP-адрес сервера доступа.
В настройках БД нам нужно указать адрес SQL-сервера. В нашем случае он проинсталлирован на сервере управления.

В этой же БД должен быть создан пользователь с привилегией работы со следующими базами, которые уже созданы в СУБД с такими же названиями.
Дальнейшая работа с доменом такая: нам нужно указать домен и путь контейнеров, откуда Indeed РАМ будет запрашивать пользователей для работы, а также учётную запись, которая имеет на это права.
На этом была закончена работа скрипта для сервера управления.

Теперь переходим к скрипту для сервера доступа.

Здесь все гораздо проще: выбираем сервер доступа и дальше надо заполнить только FQDN сервера управления.
На этом закончена работа скриптов.

Краткий экскурс по конфигурации и политикам

После проведения установки Indeed нам нужно зайти в каталог /pam/mc,
аутентифицироваться от имени первичного администратора, который находится в контейнере привилегированных пользователей, и добавить роль для нашего администратора (иначе наш администратор не сможет работать с Indeed PAM).

Также в дальнейшем нам нужно будет распределять администраторов по ролям. Сделано это с целью разграничения прав доступа одного администратора от другого.
Для добавления роли нужно перейти в выбранную роль, нажать на кнопку «Роль» и добавить нужного пользователя.
Наивысшей ролью считается Управление Indeed РАМ администратора. Её мы и будем использовать.
После добавления роли администратора находим подвкладку Лицензии во вкладке Конфигурации и добавляем лицензии.
Так же в упрощённой инсталляции разворачивается на сервере доступа Сетевое хранилище данных.

Видим три папки, которые являются общими.

Путь и названия изображены на рисунке:
Создаем пользователя IPAMStorageOps.

Для папок открываем общий доступ. Нужно выделить этого пользователя с правами на чтение и запись.
\
Перейдем в системные настройки.

Именно здесь мы изначально задаем пути сохранения логов и учетную запись, с помощью которой мы будем администрировать эти папки.
Пролистав ниже, мы увидим настройки подключения Gateway и SSH Proxy.
Здесь нам надо указать 2 сервера доступа и коллекцию для gateway из службы удаленных рабочих.

Если есть желание не выделять второй сервер доступа, можно указать один, как показано ниже:
Спускаясь ещё ниже по вкладкам мы видим вкладку Сервисное подключение. Здесь добавляются шаблоны подключению по SSH для Linux.

Каждый шаблон имеет уникальный скрипт команд для каждой версии Linux. С помощью этих команд производится проверка подключения и синхронизация учетных записей ресурса.

Сами шаблоны расположены в папке /Templates каталога дистрибутива.
Перейдем к вкладке Политики.

Здесь создаются политики. В каждой политике есть свой раздел, и если не настраивать как-то раздел, то он будет работать по настройкам из политики default policy.

Для учетной записи у нас есть возможность:
  • настроить показ учетных данных;
  • установить проверку и смену учетных данных;
  • задать требования к паролю
В сессии мы указываем общие требования к подключению и настраиваем артефакты лога.
В SSH есть возможность дать доступ к повышению привилегий и задать реакции на запрещенные команды/

Настройка подключения домена и ресурсов в домене

Для добавления домена нам нужно: найти вкладку Домены, нажать Добавить домен, после чего заполнить имя домена (как оно прописано на контроллере домене) и его DNS.
Открываем этот домен и для управления учетными записями и контейнерами ресурсами нам нужно добавить учетную запись администратора домена.
При первых добавлениях учетных записей с уровнем администратора мы всегда задаём пароль вручную и такой же, какой хранится в AD.
Далее нам нужно добавить эту УЗ в сервисную для того, чтобы производить сервисные операции с доменом.

Такие операции, как:
  • проверка соединения;
  • выгрузка ресурсов;
  • выгрузка учетных записей

Сами сервисные подключения необходимы для проверки соединения с ресурсов, а также синхронизаций учетных записей этого ресурса.
При добавление сервисной УЗ надо проверить соединение для подтверждения безошибочной работы Indeed.
Далее нам нужно добавить группу откуда мы будем получать УЗ.
И нажимаем на кнопку синхронизировать УЗ.
А также нужно добавить Контейнер ресурсов.
И также после добавления нажимаем на Импорт ресурсов для их выгрузки из домена.
Найдем наш ресурс из домена и поработаем с ним.
Давайте создадим сервисное подключение.
Выбираем коннектор Windows.
Далее выбирвем сервисную учетную запись из домена, через которую будут производится сервисные операции.
Проверяем соединение.
На этом настройка закончена: мы добавили домен в Indeed PAM и произвели настройку ресурса из этого домена.

Настройка подключения ресурсов вне домена

Для добавления ресурса, который не находится в домене, нам нужно открыть вкладку ресурсы и добавить новый ресурс.

Заполняем имя ресурса и IP.
В зависимости от ОС вашего ресурса выбираем тип подключения.
И снимаем галочку для коннектора сервисного подключения, так как мы еще не создали пользователя для сервисных подключений.
Далее в самом ресурсе нам нужно добавить учетную запись с привилегией администратора для сервисных операций.
Вписываем имя администратора, с которого будут производится сервисные операции.
Пароль задаем вручную.
SSH ключи не задаем.
Для сервисного подключения используем коннектор, опять же таки в зависимости от вашей ОС.

В случае если ресурс линуксовый, нам нужно добавить определенный шаблон для каждой определенной версии Linux.
Выбираем учетную запись, ранее созданную нами, и создаем сервисное подключение.
Для корректности работы проверим соединение.
Мы добавили ресурс, которого не было в домене.

Добавление разрешений на подключение к ресурсам

После настройки всех конечных ресурсов нам нужно добавить разрешение на подключение.

Делается это во вкладке Разрешения:
Первым делом мы выбираем пользователя, для которого мы хотим дать разрешение на подключение.
Затем мы выбираем нужные нам ресурсы или если изначально определенные ресурсы были вынесены в группу, то можно выбрать их.
Затем мы выбираем УЗ для каждого выбранного нами ресурса.
Далее мы задаем период действия и расписание времени для доступа.
Следующий параметр дает возможность читать или не читать логин и пароль УЗ ресурса тому пользователю, который будет подключатся.
Итак: мы создали разрешение для нашего пользователя.

Если мы хотим добавить к имеющемуся пользователю дополнительный доступ к ресурсу, то придется создавать новое разрешение. Так как отсутствует возможность редактировать уже имеющиеся разрешения.

В следующем материале нас ждёт обсуждение темы подключений к ресурсам: подключение по RDP к Windows, по RDP\SSH к Linux, по Desktop-App и по WEB-App.
Если у вас возникли вопросы по курсу — пишите на почту: ask.university@tssolution.ru