Более подробно разберем данный класс решений на примере системы «Спектр».
Система «
Спектр» — решение класса Data Access Governance от отечественной компании CyberPeak — позволяет осуществлять полный контроль доступа сотрудников компании к документам, хранящимся на хранилищах неструктурированных данных, таких как файловые сервера под управлением ОС Windows, Linux, почтовые сервера MS Exchange, сервера MS SharePoint, а также хранилища Dell EMC, NetApp и другие.
Задачи, которые решает «Спектр»:
1)
Аудит обращений и прав доступа к данным Спектр контролирует все основные виды корпоративных хранилищ данных, в результате чего есть возможность:
- Настраивать гибкие политики для контроля доступа к критичным данным;
- Выявлять неиспользуемые файлы, определять бизнес владельцев файлов;
- Получать оповещения об инцидентах и важных системных событиях через SIEM, e-mail, Telegram, Slack и др.;
2)
Классификация данных Модуль классификации системы «Спектр» позволяет определить, где находятся наиболее ценные для организации данные, а также данные, отмеченные в федеральных законах Российской Федерации и требованиях различных регуляторов (152 ФЗ, ГОСТ Р 57580.1 – 2017, Приказы ФСТЭК №№ 17, 21, 239, GDPR, PCI DSS и другие).
Система «Спектр» позволяет определять большое следующие виды категорий:
- Персональные данные
- Финансовая информация
- Данные держателей кредитных карт
При этом, отличительной особенностью является возможность оптического распознавания символов и классификация скан-копий/фотографий документов.
3)
Быстрый поиск информации Данный функционал позволяет быстро находить информацию на всех контролируемых хранилищах.
4)
Поведенческая аналитика Система «Спектр» позволяет выявлять аномальную активность как для действий сотрудников, так и для активности на хранилищах.
Если система обнаружит нетипичную активность на хранилище, то этот факт будет сразу же зафиксирован, и оператор системы получит уведомление.
Примерами для аномальной активности пользователей компании могут выступать:
- Нетипичное количество просмотренных/измененных/переименованных файлов;
- Обращение к документам «чужих» департаментов;
- Массовое удаление документов
- Работа в нетипичное время и др.
Теперь, давайте перейдем к работе с системой.